Кто обрезал подводные кабели на 1400 км?
В Балтийском море повреждения двух подводных кабелей, что вызвало подозрения в намеренных вредоносных действиях. Министр обороны Германии Борис Писториус назвал инциденты вероятным актом саботажа, подчеркнув, что никто не считает это случайностью.
Повреждение первого кабеля, соединяющего Финляндию и Германию, было зафиксировано 18 ноября. Его протяжённость составляет 1170 км. Второй инцидент произошёл на интернет-линии длиной 218 км, соединяющей Литву и шведский остров Готланд. Линия перестала функционировать 17 ноября.
Министры обороны Швеции и Литвы выразили глубокую обеспокоенность ситуацией. В своём заявлении Паль Йонсон и Лауринас Касчюнас что подобные случаи необходимо оценивать на фоне растущей угрозы в регионе, предложив применить санкции в ответ на акты саботажа.
Финляндия и Германия также выразили серьёзную тревогу в связи с повреждением кабеля C-Lion1. Было подчёркнуто, что такие инциденты угрожают безопасности Европы не только из-за политической ситуации, но и из-за гибридных угроз со стороны недружественных стран.
По данным компании Cinia, повреждение кабеля могло быть вызвано внешним воздействием. Специалисты считают, что такие поломки в этих водах происходят крайне редко без вмешательства извне. Устранение повреждений, по оценкам компании, может занять от 5 до 15 дней. Компания Arelion, отвечающая за линию с Литвой, ожидает завершения ремонта в течение нескольких недель.
Ситуация привлекла внимание к уязвимости инфраструктуры региона. Несмотря на повреждения, потребители в Литве пока не ощутили значительного влияния, хотя пропускная способность в стране снизилась примерно на 20%.
Специалисты отмечают, что подводные кабели иногда повреждаются рыболовецкими судами, однако совпадение времени двух инцидентов вызывает сомнения. Представители Финляндии заявили, что на интернет-трафик повреждение кабеля Финляндия–Германия влияния не оказало, поскольку используются альтернативные маршруты.
Швеция и Финляндия начали официальные расследования инцидентов. Прокуратура Швеции назвала ситуацию возможным саботажем, отметив, что следствие находится на ранней стадии. Точные места повреждений остаются неизвестными. В центре внимания следствия — возможная роль китайского грузового судна Yi Peng 3, которое следовало из порта Усть-Луга в Порт-Саид. Об этом Financial Times, ссылаясь на источники, знакомые с ходом расследования.
По данным сервиса MarineTraffic, судно находилось вблизи повреждённых кабелей в момент их выхода из строя. После этого, как отмечают эксперты по открытым данным, за движением корабля начали пристально следить ВМС Дании. Финское издание Yle уточнило, что судно Yi Peng 3 отключило передатчик данных за несколько часов до аварии на C-Lion1. Представители компании Ningbo Yipeng Shipping, которой принадлежит судно, заявили, что готовы содействовать следствию по запросу правительства.
По в определённые моменты времени через подводные интернет-кабели, лежащие на дне морей и океанов, проходит до 97% всего интернет-трафика, генерируемого по всему миру. Подобные кабели являются важнейшим элементом глобальной инфраструктуры Интернета, и их защита как от кибератак, так и от физического воздействия и прочих угроз — крайне важна.
Даже краткосрочный сбой в работе подводных кабелей может быть причиной крупномасштабных киберинцидентов. Слабыми местами в работе данной инфраструктуры являются станции присоединения этих кабелей, а также подводные зоны с их высокой концентрацией.
Например, в июне 2024 года после того, как 3 из 5 подводных интернет-кабелей вышли из строя. Точные причины сбоев неизвестны, но, по всей видимости, предыдущие неполадки были вызваны естественным износом кабелей или их повреждением судами. Умышленный саботаж, который якобы имел место в Северном и Красном морях, менее вероятен в данном случае.
В феврале подводные кабели в Красном море что следует за йеменских хуситов о возможном акте саботажа. Хуситы, которые ранее считались неспособными нанести вред подводной инфраструктуре, тем не менее оказались в центре внимания после повреждения критически важных кабелей.
В марте, гонконгский интернет-провайдер HGC Global Communications сообщил, что инцидент затронул 4 из более чем 15 подводных кабелей в регионе (Seacom, TGN, AAE-1, EIG), что привело к сокращению пропускной способности на 25%. Важно отметить, что около 15% азиатского трафика направляется на запад, а 80% трафика проходит через указанные кабели в Красном море. Инцидент вызвал массовые сбои в популярных сервисах и соцсетях.
Подробнее:
В Балтийском море повреждения двух подводных кабелей, что вызвало подозрения в намеренных вредоносных действиях. Министр обороны Германии Борис Писториус назвал инциденты вероятным актом саботажа, подчеркнув, что никто не считает это случайностью.
Повреждение первого кабеля, соединяющего Финляндию и Германию, было зафиксировано 18 ноября. Его протяжённость составляет 1170 км. Второй инцидент произошёл на интернет-линии длиной 218 км, соединяющей Литву и шведский остров Готланд. Линия перестала функционировать 17 ноября.
Поврежденные подводные кабели ( )
Министры обороны Швеции и Литвы выразили глубокую обеспокоенность ситуацией. В своём заявлении Паль Йонсон и Лауринас Касчюнас что подобные случаи необходимо оценивать на фоне растущей угрозы в регионе, предложив применить санкции в ответ на акты саботажа.
Финляндия и Германия также выразили серьёзную тревогу в связи с повреждением кабеля C-Lion1. Было подчёркнуто, что такие инциденты угрожают безопасности Европы не только из-за политической ситуации, но и из-за гибридных угроз со стороны недружественных стран.
По данным компании Cinia, повреждение кабеля могло быть вызвано внешним воздействием. Специалисты считают, что такие поломки в этих водах происходят крайне редко без вмешательства извне. Устранение повреждений, по оценкам компании, может занять от 5 до 15 дней. Компания Arelion, отвечающая за линию с Литвой, ожидает завершения ремонта в течение нескольких недель.
Ситуация привлекла внимание к уязвимости инфраструктуры региона. Несмотря на повреждения, потребители в Литве пока не ощутили значительного влияния, хотя пропускная способность в стране снизилась примерно на 20%.
Специалисты отмечают, что подводные кабели иногда повреждаются рыболовецкими судами, однако совпадение времени двух инцидентов вызывает сомнения. Представители Финляндии заявили, что на интернет-трафик повреждение кабеля Финляндия–Германия влияния не оказало, поскольку используются альтернативные маршруты.
Швеция и Финляндия начали официальные расследования инцидентов. Прокуратура Швеции назвала ситуацию возможным саботажем, отметив, что следствие находится на ранней стадии. Точные места повреждений остаются неизвестными. В центре внимания следствия — возможная роль китайского грузового судна Yi Peng 3, которое следовало из порта Усть-Луга в Порт-Саид. Об этом Financial Times, ссылаясь на источники, знакомые с ходом расследования.
По данным сервиса MarineTraffic, судно находилось вблизи повреждённых кабелей в момент их выхода из строя. После этого, как отмечают эксперты по открытым данным, за движением корабля начали пристально следить ВМС Дании. Финское издание Yle уточнило, что судно Yi Peng 3 отключило передатчик данных за несколько часов до аварии на C-Lion1. Представители компании Ningbo Yipeng Shipping, которой принадлежит судно, заявили, что готовы содействовать следствию по запросу правительства.
По в определённые моменты времени через подводные интернет-кабели, лежащие на дне морей и океанов, проходит до 97% всего интернет-трафика, генерируемого по всему миру. Подобные кабели являются важнейшим элементом глобальной инфраструктуры Интернета, и их защита как от кибератак, так и от физического воздействия и прочих угроз — крайне важна.
Даже краткосрочный сбой в работе подводных кабелей может быть причиной крупномасштабных киберинцидентов. Слабыми местами в работе данной инфраструктуры являются станции присоединения этих кабелей, а также подводные зоны с их высокой концентрацией.
Например, в июне 2024 года после того, как 3 из 5 подводных интернет-кабелей вышли из строя. Точные причины сбоев неизвестны, но, по всей видимости, предыдущие неполадки были вызваны естественным износом кабелей или их повреждением судами. Умышленный саботаж, который якобы имел место в Северном и Красном морях, менее вероятен в данном случае.
В феврале подводные кабели в Красном море что следует за йеменских хуситов о возможном акте саботажа. Хуситы, которые ранее считались неспособными нанести вред подводной инфраструктуре, тем не менее оказались в центре внимания после повреждения критически важных кабелей.
В марте, гонконгский интернет-провайдер HGC Global Communications сообщил, что инцидент затронул 4 из более чем 15 подводных кабелей в регионе (Seacom, TGN, AAE-1, EIG), что привело к сокращению пропускной способности на 25%. Важно отметить, что около 15% азиатского трафика направляется на запад, а 80% трафика проходит через указанные кабели в Красном море. Инцидент вызвал массовые сбои в популярных сервисах и соцсетях.
Подробнее: