Соцсети и маркетплейсы подключат к платформе для противодействия киберугрозам.
Министерство цифрового развития России с весны этого года обсуждает создание объединенной государственной платформы по реагированию на кибератаки, которая получила название «ТелекомЦерт». Помимо телекоммуникационных операторов, банков и IT-компаний, к платформе могут владельцев социальных сетей, маркетплейсов и разработчиков мобильных приложений. Предполагается, что на платформе государственные структуры смогут обмениваться с бизнесом информацией о киберинцидентах и мошеннических действиях.
Взаимодействие с соцсетями и разработчиками мобильных приложений позволит оперативно блокировать мошеннические схемы, связанные с кражей персональных данных, рассказал зампред совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин.
Эксперты отмечают, что создание такой комплексной платформы требует вовлечения крупнейших игроков рынка, а также законодательных изменений. По их мнению, передача информации на платформу должна быть обязательной, а не рекомендательной. Сейчас в России уже функционируют различные системы противодействия киберугрозам, такие как ГосСОПКА, «Антифрод», «Антифишинг» и ФинЦЕРТ. «ТелекомЦерт» должен объединить эти системы в единый центр борьбы с мошенничеством.
В Сбербанке считают, что в случае появления новых вызовов со стороны мошенников состав участников платформы и алгоритмы взаимодействия должны постоянно дополняться. Оператор Tele2 подтвердил свое участие в рабочей группе по обсуждению этой инициативы и готов делиться экспертизой для противодействия угрозам телефонного мошенничества.
Глава комитета по информационной безопасности Ассоциации российских банков Андрей Федорец считает, что подобная платформа крайне нужна из-за огромного объема мошенничеств. Но важно, чтобы в нее были включены не только банки и телекоммуникационные компании, но и другие организации отрасли, такие как микрокредитные компании и вендоры банковских решений.
Запуск платформы «ТелекомЦерт» запланирован на конец 2026 года, сообщили в Министерстве цифрового развития России.
Подробнее:
Министерство цифрового развития России с весны этого года обсуждает создание объединенной государственной платформы по реагированию на кибератаки, которая получила название «ТелекомЦерт». Помимо телекоммуникационных операторов, банков и IT-компаний, к платформе могут владельцев социальных сетей, маркетплейсов и разработчиков мобильных приложений. Предполагается, что на платформе государственные структуры смогут обмениваться с бизнесом информацией о киберинцидентах и мошеннических действиях.
Взаимодействие с соцсетями и разработчиками мобильных приложений позволит оперативно блокировать мошеннические схемы, связанные с кражей персональных данных, рассказал зампред совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин.
Эксперты отмечают, что создание такой комплексной платформы требует вовлечения крупнейших игроков рынка, а также законодательных изменений. По их мнению, передача информации на платформу должна быть обязательной, а не рекомендательной. Сейчас в России уже функционируют различные системы противодействия киберугрозам, такие как ГосСОПКА, «Антифрод», «Антифишинг» и ФинЦЕРТ. «ТелекомЦерт» должен объединить эти системы в единый центр борьбы с мошенничеством.
В Сбербанке считают, что в случае появления новых вызовов со стороны мошенников состав участников платформы и алгоритмы взаимодействия должны постоянно дополняться. Оператор Tele2 подтвердил свое участие в рабочей группе по обсуждению этой инициативы и готов делиться экспертизой для противодействия угрозам телефонного мошенничества.
Глава комитета по информационной безопасности Ассоциации российских банков Андрей Федорец считает, что подобная платформа крайне нужна из-за огромного объема мошенничеств. Но важно, чтобы в нее были включены не только банки и телекоммуникационные компании, но и другие организации отрасли, такие как микрокредитные компании и вендоры банковских решений.
Запуск платформы «ТелекомЦерт» запланирован на конец 2026 года, сообщили в Министерстве цифрового развития России.
Подробнее: